Три вида слоганов

Мне представляется, что рекламные слоганы можно разделить на три категории:
  1. Слоган фирмы.
  2. Слоган рекламной кампании.
  3. Слоган, связанный с предложением определенного товара или услуги.

Каждый из них обладает специфическими характеристиками.

Слоган фирмы (ее девиз) в принципе не подлежит изменению. Он — часть имиджа фирмы, и его изменение — это изменение имиджа, обычно нежелательное. Некоторые фирменные слоганы в США существуют десятилетиями. Слоган фирмы как бы выражает в лапидарной форме ее «философию» или подчеркивает достоинства производимого фирмой товара.

Я приведу примеры этих слоганов, как западных, так и отечественных. К сожалению, их трудно развести по «географическим» квартирам. Дело в том, что слоганы зарубежных фирм, представлен­ных на российском рынке, смешались со слоганами наших отечественных фирм, которым далеко не чуждо заимствование «зарубежного опыта». И, тем не менее, я постараюсь их как-то разделить, хотя за точность такого разделения ручаться трудно

Итак, слоганы, выражающие философию фирмы.

На Западе:
  • «Изменим жизнь к лучшему» (Philips)
  • «Наш главный товар — прогресс» (Sony).
  • «Прогресс — наш самый важный продукт» и «Люди помогают человеку» (General Electric).
  • «Надо жить играючи!» (Moulinex).
  • «Лучшие вещи для лучшей жизни» (DuPont).
  • «Традиция и современность. Мы берем лучшее от них» (Bangkok Bank Limited).
  • «Формула успеха» и «Прикасаясь к Завтрашнему» (Toshiba).
  • «И невозможное возможно!» (Motorola).
  • «Новейшие технологии» (Hitachi).
  • «Радость в вашем доме» (Rowenta).
  • «Постижение совершенства» (Kenwood).
  • «Мы заставляем фантазию работать» (Фирма DSM, производящая резину для покрытия различных материалов).
  • «Идеальная техника для реальной жизни» (Samsung).
  • «Бриллиант — это навсегда» (De Birs).
  • «Созидая новое, устремляемся в будущее» (Orient, часы).
  • «Качество, которому вы можете доверять» (Proctor & Gamble).
  • «У Форда есть лучшая идея!».

У нас:
  • «Ритм нашей жизни» (Московский комсомолец).
  • «Впереди на шаг» (Банк российский кредит).
  • «Есть истинные ценности». Слоган подкреплен изображением пирамиды и сфинкса (Инкомбанк).
  • «Мы предусмотрели ненастье в солнечную погоду» (Страховая компания Белая башня).
  • «Мы финансируем все, что изменяет жизнь к лучшему» (Финансовая группа Менатеп).
  • «Цель — возрождение» (Всероссийская биржа недвижимости).
  • «С нами — к вершинам!» (Банк Столичный).
  • «Возродим Россию вместе!» (Эксимер-инвест).

А вот слоганы, провозглашающие качество товара:

«У них»:
  • «Вы можете быть уверены, если это "Westinghouse"».
  • «Когда кончается "Шлиц", кончается пиво».
  • «Инструмент бессмертных» (Stenway, рояли).
  • «Райское наслаждение» (шоколадки Bounty).
  • «Знаем как и знаем с кем» (Банк Saipem).
  • «Сделано с умом!» (Electrolux).
  • «Ты всегда думаешь о нас» (Tefal).
  • «Качество, завоевавшее доверие мужчины» (Wilkinson).
  • «Только настоящий шоколад может носить имя "Кэдбери"».
  • «Доверяйте нам, как себе» (Международная фирма UPS — United Parcel Service).
  • «Европа из первых рук» (Радиостанция Немецкая волна)» «Обувь, которую снимаешь с сожалением и надеваешь с удовольствием» (Монарх).

У нас:
  • «Мы знаем, как» (БФТ банк).
  • «Всегда на высоте» (Банк «Аэрофлот»).
  • «Возможно, лучший банк России» (Менатеп).
  • «Журнал "Профиль" читается на одном дыхании».
  • Журнал «Итоги»: «Земля — единственная планета в Галактике, где читают журнал "Итоги"».

Следует признать, что большинство слоганов, даже фирменных, не оправдывают ожиданий. Не случайно Дэвид Огилви называет их «взаимозаменяемыми выспренными и избитыми фразами». И, тем не менее, фирма без своего слогана — как человек, чье имя ты знаешь, но что он за человек — нет. Хотя бы знать, как он сам себя характеризует, каким он сам себя представляет, что он сам о себе думает.

Олег Феофанов