К сожалению, наши бизнесмены скаредны, когда речь заходит о финансировании социальной рекламы. А зря — ведь финансирование такой рекламы — самый прямой путь к исправлению имиджа нашего предпринимательства, скажем прямо: далеко не благостного имиджа. Одно дело — финансировать конкурс красавиц, совсем другое — способствовать заживлению ран общества. А без этого отношение масс к рыночным отношениям будет оставаться в основном скептическое. Это — в лучшем случае.
Конечно, можно понять и предпринимателей. Я имею в виду не предпринимателей-монополистов — им и море по колено. Я имею в виду нарождающийся слой средних и мелких бизнесменов. Учитывая нестабильность нашей экономической ситуации, непредсказуемость политики правительства и в целом неясность перспектив, предприниматели ведут себя как во времена нэпа — получить скорую прибыль и тут же реализовать ее, либо переправив в зарубежные банки, либо вкладывая деньги во что угодно, но только не в развитие промышленности, не в развитие отечественной экономики. И тем не менее необходимо громко и внятно говорить о социальной «рентабельности» бизнеса — о том, что бизнес создает столь нужные сегодня рабочие места, о финансовом вкладе бизнеса в оздоровление нашей экономики, о благотворительности и спонсорском участии в социально-значимых мероприятиях.
И еще. Я совсем не против рекламы роскоши. Раз на нее есть спрос (хотя бы и ограниченный), она имеет право быть объектом рекламы. Но давайте соблюдать принцип: Богу — богово, а кесарю — кесарево. Пусть особняки и сверхэкзотические путешествия рекламируются в таких журналах, как «Домовой», «Коммерсантъ», «Деньги» и им подобных. У нас достаточно дифференцированная пресса. Необходимо тщательнее выбирать рекламоноситель. И не только для рекламной атаки на соответствующие аудитории, но и для защиты масс от постоянных напоминаний о социальном и материальном неравенстве. А то — неровен час...
Олег Феофанов