И все же, что еще может способствовать укреплению имиджа фирмы? Ответ прост — спонсорство и меценатство. О нем мы уже говорили достаточно подробно, когда обсуждали проблему корректировки как имиджа фирмы, так и имиджа всего предпринимательства. Участие фирмы в социальных проектах, не связанных непосредственно с деятельностью фирмы, многократно укрепляет ее имидж.
Когда я был в Канаде, еженедельно по телевизору показывали постановки «Театра Форда». Фирма Ford Motor Company финансировала эту невыгодную по рейтингам программу. Просто из любви к искусству? Вряд ли... А не так давно в одном американском журнале я натолкнулся на такую парадоксальную рекламу фирмы Ford: «Главное занятие Форда — это благотворительность, а производство автомобилей — это побочный бизнес, необходимый для того, чтобы осуществлять эту благотворительность». Лукаво? Верно? И все же...
Спонсорство и меценатство особенно ценны в нашей стране и в наше время. Отданное возвратится сторицей. Благотворительность — это благородно. Но иногда поражает адресность этой благотворительности. Так, по ТВ сообщили, что наш соотечественник, удачливый хоккеист Николай Федоров (вроде бы точное имя), гоняющийся с клюшкой за шайбой на американском льду, учреждает фонд своего имени в объеме $2 млн. для... Кого бы вы думали? Для американских детей... И не случайно диктор телевидения, сообщивший нам об этом, скромненько добавил: «Без комментариев». А жаль. Такое требует нравственной оценки.
Олег Феофанов