С помощью психосемантических исследований политического сознания можно узнать:
- отношение избирателей к различным политическим партиям и объединениям;
- отношение избирателей к имеющимся политическим лидерам и представленным кандидатам;
- разделение населения по политическим направлениям и симпатиям;
- требования избирателей к политическим партиям и политическим деятелям.
Можно также получить представление об идеальном имидже партии и лидера.
Эти исследования позволяют кандидату выявить своих сторонников и конкурентов, проверить, насколько его собственный имидж отклоняется от совершенного, приблизить его характеристики к идеалу избирателей.
С помощью психотехник избирательной кампании можно определить, какой тип восприятия характерен для того или иного субъекта. Это устанавливается путем наблюдения за неосознаваемыми действиями человека – движениями глаз, ритмом и типом дыхания, изменениями поз, жестами. Определив преобладающий в той или иной группе тип восприятия, можно в соответствии с этим оказывать последующее психологическое воздействие на данную группу.
Исследования показывают, что преимущественно визуальное восприятие характерно для людей с высоким уровнем включенности в политическую деятельность. Преимущественно аудиальный (речевой) тип восприятия свойственен людям с избыточным уровнем включенности в политическую деятельность. Преимущественно кинестетическое (чувственное) восприятие бывает у людей с низким уровнем включенности.
Лисовский С.Ф.