5 золотых правил наполнения сайта

Автор: Валерия Максименко, 8 Heads / «Маркетинг успеха»

Успех любого сайта кроется в его наполнении. Текст — это не просто способ общения с посетителями сайта, но и эффективный инструмент продвижения компании. В этом и состоит его маркетинговая функция. Осталось только ответить на вопрос: в чем же секрет качественного наполнения?

Текст

Говоря о разработке сайтов, в основном затрагивают такие проблемы как: интересный дизайн, интуитивно понятный интерфейс, сложный функционал и тому подобное. Вопросы наполнения, увы, обходят стороной или не рассматривают вовсе. А ведь контент — это то, на что в первую очередь обращают внимание посетители сайта, заходя на какой бы то ни было интернет-ресурс.

Пользователи приходят на сайт за определенной информацией, поэтому она должна быть представлена в наиболее удобном для восприятия виде. Если текст на странице невозможно прочесть, то такую страницу пользователь непременно закроет. Без качественного контента сайт не будет работать и, с точки зрения маркетинга, будет являться бесполезным.

От того, чем и как наполнен сайт, напрямую зависит его посещаемость. Для того чтобы сайт эффективно выполнял все своих функции, необходимо учитывать несколько важных моментов в наполнении, о которых сейчас и пойдет речь.

1. Заголовок


Заголовок — это наиболее активная часть любого текста. Заголовок выполняет несколько важнейших функций:
  • привлекает внимание читателей,
  • передает тему сообщения,
  • задает эмоциональный тон.
Характер информации в Интернете таков, что пользователи не читают текст, а просматривают его. Заходя на сайт, посетитель бегло просматривает страницу в течение двух-трех секунд. Первое, что бросается в глаза — это заголовок. Броский и заманчивый заголовок способен вызвать интерес у посетителя, и, как следствие, побудить его к прочтению текста, который будет раскрывать суть заголовка.

Заголовок — это своего рода призыв о том, что здесь можно прочитать тот интересный материал, который непременно ищет пользователь. Это то, что вам нужно! Также заголовок должен содержать в себе ключевые слова — основные запросы пользователей в поисковых системах. Это в большей степени относится к продвижению сайта.

Весь тест необходимо разделять на части, используя при этом заголовки разных уровней (подзаголовки). Они должны пронизывать все сообщения, отмечая наиболее важные и интересные моменты.

Здесь вспоминается принцип знакомства с книгой — мы просматриваем содержание, видим название частей, глав и параграфов и выбираем для себя самое интересное. Если нас не заинтересовало название книги, то, вероятнее всего нас сможет привлечь ее содержание, отраженное с помощью оглавления.

При оформлении заголовка важно помнить про знаки препинания. В конце заголовка точка не ставится. Допускается только восклицательный или вопросительный знаки. Несколько вопросительных или восклицательных знаков использовать нельзя, это противоречит правилам русского языка. Если в заголовке используются кавычки, то это должны быть «елочки», а не «лапки». Это правило применяется и к тем кавычкам, которые могут использоваться в основном тексте.

2. Шрифт


Шрифт должен соответствовать содержанию текста, быть уместным, а главное — удобочитаемым. Если в печати предпочтительнее использовать шрифт с засечками (типа Times New Roman), то для web разумнее использовать рубленый шрифт (типа Arial). Рубленый шрифт с монитора читать удобнее. Оптимальный размер шрифта варьируется между 12 и 16 пикселями в зависимости от целевой направленности сайта и его пользовательской аудитории.

На всех страницах шрифт должен быть единым. Также не рекомендуется использовать несколько шрифтов. Если требуется выделить в тексте слово, фразу или предложение, то лучше всего использовать варианты начертания. Однако к начертанию тоже необходимо подходить внимательно. Подчеркиванием выделяются только ссылки. Если текст будет просто подчеркнут, но никуда при этом не будет отсылать, то это может запутать пользователя.

Что касается курсива (наклонное начертание), то он читается достаточно плохо. По отношению к остальному тексту курсив будет выглядеть незаметно. Поэтому для выделения текста лучше всего применять полужирное начертание.

Распространенной ошибкой является выделение текста одними заглавными буквами. Считается, что текст, набранный заглавными буквами, читается медленнее. Буквы сливаются, и пробелы становятся менее заметными.

3. Оформление


Начнем с выравнивания текста. Выключку лучше всего делать по левому краю. Такое выравнивание считается наиболее удобным для просмотра текста в интернете. Не стоит выравнивать текст по центру. Текст, выравненный по центру, читать достаточно неудобно. Более того, это влияет на его внешний вид — он выглядит неаккуратным из-за неровных краев.

Многие отдают свое предпочтение выравниванию текста по ширине контентной зоны, мотивируя это тем, что с двух сторон текст имеет ровные края. Однако при этом не учитывается другой важный момент. Зачастую текст разрывается изнутри за счет появления огромных пробелов между словами. Такой текст не только выглядит неопрятно, его еще и невозможно при этом читать.

Что касается оформления текста, то здесь речь пойдет о цвете шрифта. Цветовой акцент в тексте нужно использовать крайне осторожно, так как он способен сделать непривлекательным весь дизайн. Как правило, цвет шрифта и фона определяется еще на стадии разработки дизайна и в дальнейшем он остается неизменным. Однако бывают случаи, когда можно выбрать дополнительный цвет.

В таком случае важно, чтобы он сочетался с общим дизайном страницы и был удобен для восприятия. Если дополнительный цвет был выбран, то такое оформление необходимо применять на всех страницах. Использовать сразу несколько цветов недопустимо. В таком случае текст превращается в разноцветные строчки, которые невозможно прочесть. Увидев такое, пользователь непременно захочет покинуть страницу и уйти на другой ресурс.

4. Объем


Краткость — сестра таланта. Это выражение как нельзя кстати подходит к принципам написания текстов для сайта. Не стоит размещать на странице огромные тексты. Умеренным считается объем до 3000 символов. Текст большего объема читается сложнее. Тем более, большой текст будет увеличивать длину страницы. Чтобы прочитать подобное сообщение пользователю придется прокручивать страницу, что само по себе является неудобным.

Для улучшения восприятия информации следует делить текст на абзацы. В одном абзаце должно быть не больше 6–8 строчек. Абзацы отделяются исключительно отступами — красные строки в электронном тексте делать не стоит. В противном случает, текст будет выглядеть неровно, что заметно отразится на скорости его восприятия.

Деление текста на небольшие абзацы создает свободные пространства, тем самым позволяя тексту дышать. Такой текст читается легко, непринужденно, а главное — быстро.

5. Содержание


Содержание текста заслуживает особого внимания. Самое главное, о чем нужно помнить при составлении текста для сайта — он должен быть написан на понятном пользователю языке. Сложные языковые обороты, терминология, длинные предложения затрудняют его понимание. Здесь уместно правило — чем проще текст, тем он понятнее.

Пользователь не будет внимательно вчитываться в текст и искать в нем таинственный смысл. Все важные моменты должны находиться на поверхности. Текст должен привлекать внимание, вызывать интерес и побуждать к действию (заказать, позвонить, купить, перейти по ссылки, оставить комментарий и так далее).

Самую главную мысль необходимо обозначить вначале, а далее — постепенно раскрывать ее суть, подводя посетителя к определенному действию. Следует использовать больше фактов и меньше «воды». Конкретные цифры и примеры сосредотачивают на себе внимание, вызывают доверие и заставляют пользователя вчитываться в содержание. Текст, прежде всего, должен быть простым для понимания, удобным для прочтения и полезным для использования.

В завершении статьи хочу дать одну рекомендацию. Помните, что вся текстовая информация, представленная на сайте, является визитной карточкой компании. В тексте отражается информация о деятельности компании, о предлагаемых товарах, услугах, гарантиях, специальных предложениях, акциях, скидках и о многом, многом другом.

Текст — это уникальный инструмент эффективной работы сайта. От его качества зависит мнение пользователей сайта о компании, а это значит, что от контента напрямую зависит лояльность и доверие потенциальных клиентов.