В штабе кандидата разрабатывается «базисный» текст, в котором формулируются главные положения его платформы, расставляются акценты, отрабатывается эмоциональность. При подготовке «базисного» текста необходимо учитывать такие советы психологов:
- Первый. Если новая информация превышает 30% от всей предлагаемой информации, то выступление практически не воспринимается слушателями.
- Второй. На слух хорошо воспринимаются только жестко сконструированные тексты, выстроенные по схеме «проблема — аргумент — решение», а не просто перечень проблем.
- Третий. Если кандидат в своем выступлении поднимает более трех проблем, то актуальность каждой из них снижается.
- Четвертый. В выступлении должна быть одна главная мысль.
- Пятый. Необходимо предъявить не только конструктивную идею, но и решение или вариант решения проблемы.
- Шестой. Нужно строго контролировать свои эмоции. Следует избегать едких замечаний и не увлекаться иронизированием.
- Седьмой. Чем страшнее факты, которые вы приводите в своем выступлении, тем спокойнее должен звучать ваш голос.
- Восьмой. Необходимо учитывать и такую закономерность восприятия: чем больше пафоса в голосе выступающего, тем меньше ему верит аудитория.
- Девятый. Каким бы длинным или коротким не было выступление кандидата, оно обязательно должно завершаться выводами.
- Десятый. Аудитория оценивает позицию выступающего таким образом: кто он? «Учитель»? «Проповедник»? «Критик»? «Проситель»? Или же он выступает с позиции «на равных»? Последнее — предпочтительно.
Олег Феофанов