Как готовить выступление

Перейдем к решающему компоненту предвыборной борьбы — выступлениям кандидата перед избирателями. Еще древнегреческий оратор Деметрий Фалернский утверждал: «Тем могуществом, которым на войне обладает железо, в политической жизни обладает слово». Как готовится это выступление?

В штабе кандидата разрабатывается «базисный» текст, в котором формулируются главные положения его платформы, расставляются акценты, отрабатывается эмоциональность. При подготовке «базисного» текста необходимо учитывать такие советы психологов:
  • Первый. Если новая информация превышает 30% от всей предлагаемой информации, то выступление практически не воспринимается слушателями.
  • Второй. На слух хорошо воспринимаются только жестко сконструированные тексты, выстроенные по схеме «проблема — аргумент — решение», а не просто перечень проблем.
  • Третий. Если кандидат в своем выступлении поднимает более трех проблем, то актуальность каждой из них снижается.
  • Четвертый. В выступлении должна быть одна главная мысль.
  • Пятый. Необходимо предъявить не только конструктивную идею, но и решение или вариант решения проблемы.
  • Шестой. Нужно строго контролировать свои эмоции. Следует избегать едких замечаний и не увлекаться иронизированием.
  • Седьмой. Чем страшнее факты, которые вы приводите в своем выступлении, тем спокойнее должен звучать ваш голос.
  • Восьмой. Необходимо учитывать и такую закономерность восприятия: чем больше пафоса в голосе выступающего, тем меньше ему верит аудитория.
  • Девятый. Каким бы длинным или коротким не было выступление кандидата, оно обязательно должно завершаться выводами.
  • Десятый. Аудитория оценивает позицию выступающего таким образом: кто он? «Учитель»? «Проповедник»? «Критик»? «Проситель»? Или же он выступает с позиции «на равных»? Последнее — предпочтительно.

Олег Феофанов