Коммерческая разведка

Если вы — достаточно серьезная фигура в бизнесе, вам потребуется своя собственная «разведка». В том случае, когда такой деятельностью занимаются ваши конкуренты, это называется «коммерческим шпионажем», если же вы сами, то не так обидно — «коммерческой разведкой». Для достижения поставленных целей ваша «разведсеть» должна обеспечивать вас следующей информацией:

В окружении конкурентов:
  1. новые идеи и ноу-хау;
  2. планы развития;
  3. программы рекламных кампаний и PR-акций;
  4. детальные сведения о ключевых фигурах фирмы и их «слабых местах»;
  5. полные данные о крупных клиентах и партнерах;
  6. сведения обо всех располагаемых ресурсах;
  7. правонарушения в работе фирмы;
  8. контакты с органами власти и криминалом, ключевые люди;
  9. сотрудничество с PR-агентствами и консультантами;
  10. основные проблемы и сложности;
  11. содержание закрытых совещаний;
  12. характеристики всех «недовольных» и «обиженных» внутри фирмы.

В органах власти и местного самоуправления:
  1. нормативные акты, находящиеся в стадии подготовки;
  2. преобладающие настроения;
  3. наличие ваших скрытых противников и сторонников;
  4. личности сторонников и противников конкурентов;
  5. готовящиеся проверки;
  6. взаимоотношения между значимыми должностными лицами;
  7. коррумпированные чиновники и их слабые стороны;
  8. «взяточные тарифы»;
  9. индивидуальные сведения о чиновниках, имеющих отношение к вашей отрасли;
  10. поступающие «сверху» установки.

В средствах массовой информации:
  1. поступление «заказов» на вас, ваших конкурентов или значимых чиновников;
  2. преобладающие настроения;
  3. симпатии журналистов и возможности их привлечения на свою сторону;
  4. уровень коррумпированности редакций;
  5. ставки «теневых» выплат и доплат;
  6. установки «сверху»;
  7. тексты запланированных публикаций конкурентов.

Кроме прочего, «разведсеть» должна обеспечить вам возможность оперативного получения любой информации, которая может вам потребоваться в ходе работы. Обычно в организационном плане для создания «разведки» используются те же люди, что и для «контрразведки», с особым упором на использование ресурсов ваших лоббистов.

Ольшевский А.С.