Личный бренд через экстрим

Автор: Виктор Козлов, «Marketer's Digest»

Во все времена особое внимание уделялось тому, кто стоит во главе фирмы. Раньше фамилия была гарантом качества того или иного продукта. В настоящее время очень важную роль в популяризации вашей фирмы играет ваш «статус celebrity», т. е. статус знаменитости. Имея его, вы гарантированно сможете получать заманчивые бизнес-предложения, иметь больше возможностей для партнерства и заработка, о которых другим остается только мечтать. Здесь все дело в психологии людей — если человек является звездой в одной сфере, многие автоматически думают, что он специалист абсолютно во всем и к нему можно обращаться по любым вопросам.

Ричард Бренсон и Virgin Galactic

Если смотреть с точки зрения бизнеса (особенно регионального), то для многих предпринимателей важно быть широко известным в узких кругах.

Личный бренд — это еще один плюс для ваших продаж, прибыли и общей результативности бизнеса. Особенно если вы работаете в сферах обучения, консалтинга, оздоровления и др. Боязнь или неумение заявить о себе приводит к потере большого процента потенциальных клиентов. Известность приносит клиентов, и это факт! Одним из ярких примеров служит история с Томом Крузом. Несколько лет назад киностудия United Artists предложила ему часть своих акций только за то, чтобы он формально стал одним из ее руководителей. Обратите внимание, что никакого управленческого послужного списка у Тома не было. И никаких финансовых вложений в эту компанию он не делал! Тогда почему же его пригласили? Все просто, потому что он — звезда, и этим все сказано. Стать известным в тех кругах, где вам это выгодно, можно разными способами.

Один из вариантов: вы можете стать известным за счет своих профессиональных знаний и навыков. Если вы гуру в своей теме, то это хороший путь для получения известности. Но что делать, если это далеко не так? Входите с другой стороны! Станьте известным своей целевой аудитории, делая акценты на другие свои достижения! И экстрим вам в этом сильно поможет. Экстрим — это «крайность» по своей сути. И при правильном подходе вы получите хорошие результаты, выраженные в финансовых и нефинансовых показателях.

Фишка № 1: «На одной ступени»


Экстрим — легкий способ при сближении с серьезными личностями.

В России таков менталитет, что люди (в том числе и ваши клиенты) обращают внимание на то, кого вы знаете и с кем стоите на одной ступени. Про выгоду личных связей даже не говорю. Чтобы встать на одну ступень (в глазах ваших клиентов) с директором крупной компании, мэром или губернатором через профессиональную сферу, вам придется пройти долгий путь. Но вы можете использовать другой подход. С теми же самыми людьми вы можете оказаться в одном самолете, прыгая с парашютом на аэродроме; на одном мероприятии, катаясь на горнолыжной трассе или гоночном треке (и не обязательно вы должны быть там в качестве спортсмена). В такой среде обычно люди позиционируют себя более просто, потому что так принято. А эмоционально заряженная обстановка, особенно связанная с риском для жизни, способствует более быстрому сближению людей.

Фишка № 2: «Вау-фактор»


Экстрим всегда содержит «Вау-фактор». Стать героем для своей целевой аудитории — уже далеко не всегда дело личных достижений. Огромнейшее значение имеет умелая подача информации и правильно выбранные контексты. Даже самое простое восхождение на горную вершину вызовет сильный интерес у вашей целевой аудитории, если оно правильно преподнесено.

Ваш конкурент может потратить годы на то, чтобы стать самым лучшим профессионалом, и после этого начнет продвигать свою персону. Вы можете получить известность гораздо быстрее, задействовав не логику своей целевой аудитории (показывая, что вы лучший специалист), а их эмоции. Поэтому создавайте «экстремальные» информационные поводы, которые сильно будоражат эмоции. Рекорды, соревнования, восхождения, заплывы. Играете в шахматы? Попробуйте устроить партию на высокогорной вершине или дне океана, и вы станете заметны для СМИ и своих клиентов.

У некоторых людей такие способы продвижения встроены в образ жизни.

К примеру, Ричард Брэнсон стал олицетворением группы компаний Virgin, которой он руководит. Ричард всегда шокирует публику своими выходками и бунтарскими наклонностями. Рискуя жизнью, он спускается на презентации своих продуктов с крыш небоскребов, ставит дерзкие рекорды в воздухе и на воде. Брэнсон — расчетливый бизнесмен, он привлекает внимание общественности для рекламы и продвижения бренда Virgin. По результатам исследований более 95% британцев знают, какой компанией руководит Брэнсон. И это случилось не само собой.

Фишка № 3 «Пища для СМИ»


Типичная проблема большинства руководителей и маркетологов — «где взять деньги для проведения рекламной кампании»! Но мало кто знает, что при правильном подходе можно не сходить со страниц газет, журналов и экранов ТВ. Все, что для этого нужно, — быть интересным и «немного сумасшедшим» в глазах общественности. В экстриме можно придумывать и реализовывать такие вещи бесконечно. Когда я учился в университете, мы работали на свой имидж и бренд университета, а университет нам помогал финансово.

А когда собираются фанаты какого-либо дела, нужно лишь успевать это снимать на видео и запоминать эмоции, которые есть в настоящее время (чтобы позже создать яркую статью или новость). Много лет в моей голове созревал проект совместной экспедиции пилотов-парашютистов, которые умеют взлетать со склонов гор, и сноубордистов. Однажды, катаясь на горнолыжном курорте в Шерегеше, я увидел такого пилота. В итоге несколько часов прошли в скоростных гонках между летящим на парашюте человеком и сноубордистом. Эта случайность вылилась в хороший информационный повод для региональных СМИ. Позже, на бизнес-встречах со своими потенциальными клиентами, оказывается, что люди знакомы с вашими выходками и некоторые хотят так же!

Для того чтобы создавать такие информационные поводы, вам не нужно быть кем-то особенным. Нужна лишь правильная идея!