- Слоган фирмы.
- Слоган рекламной кампании.
- Слоган, связанный с предложением определенного товара или услуги.
Каждый из них обладает специфическими характеристиками.
Слоган фирмы (ее девиз) в принципе не подлежит изменению. Он — часть имиджа фирмы, и его изменение — это изменение имиджа, обычно нежелательное. Некоторые фирменные слоганы в США существуют десятилетиями. Слоган фирмы как бы выражает в лапидарной форме ее «философию» или подчеркивает достоинства производимого фирмой товара.
Я приведу примеры этих слоганов, как западных, так и отечественных. К сожалению, их трудно развести по «географическим» квартирам. Дело в том, что слоганы зарубежных фирм, представленных на российском рынке, смешались со слоганами наших отечественных фирм, которым далеко не чуждо заимствование «зарубежного опыта». И, тем не менее, я постараюсь их как-то разделить, хотя за точность такого разделения ручаться трудно
Итак, слоганы, выражающие философию фирмы.
На Западе:
- «Изменим жизнь к лучшему» (Philips)
- «Наш главный товар — прогресс» (Sony).
- «Прогресс — наш самый важный продукт» и «Люди помогают человеку» (General Electric).
- «Надо жить играючи!» (Moulinex).
- «Лучшие вещи для лучшей жизни» (DuPont).
- «Традиция и современность. Мы берем лучшее от них» (Bangkok Bank Limited).
- «Формула успеха» и «Прикасаясь к Завтрашнему» (Toshiba).
- «И невозможное возможно!» (Motorola).
- «Новейшие технологии» (Hitachi).
- «Радость в вашем доме» (Rowenta).
- «Постижение совершенства» (Kenwood).
- «Мы заставляем фантазию работать» (Фирма DSM, производящая резину для покрытия различных материалов).
- «Идеальная техника для реальной жизни» (Samsung).
- «Бриллиант — это навсегда» (De Birs).
- «Созидая новое, устремляемся в будущее» (Orient, часы).
- «Качество, которому вы можете доверять» (Proctor & Gamble).
- «У Форда есть лучшая идея!».
У нас:
- «Ритм нашей жизни» (Московский комсомолец).
- «Впереди на шаг» (Банк российский кредит).
- «Есть истинные ценности». Слоган подкреплен изображением пирамиды и сфинкса (Инкомбанк).
- «Мы предусмотрели ненастье в солнечную погоду» (Страховая компания Белая башня).
- «Мы финансируем все, что изменяет жизнь к лучшему» (Финансовая группа Менатеп).
- «Цель — возрождение» (Всероссийская биржа недвижимости).
- «С нами — к вершинам!» (Банк Столичный).
- «Возродим Россию вместе!» (Эксимер-инвест).
А вот слоганы, провозглашающие качество товара:
«У них»:
- «Вы можете быть уверены, если это "Westinghouse"».
- «Когда кончается "Шлиц", кончается пиво».
- «Инструмент бессмертных» (Stenway, рояли).
- «Райское наслаждение» (шоколадки Bounty).
- «Знаем как и знаем с кем» (Банк Saipem).
- «Сделано с умом!» (Electrolux).
- «Ты всегда думаешь о нас» (Tefal).
- «Качество, завоевавшее доверие мужчины» (Wilkinson).
- «Только настоящий шоколад может носить имя "Кэдбери"».
- «Доверяйте нам, как себе» (Международная фирма UPS — United Parcel Service).
- «Европа из первых рук» (Радиостанция Немецкая волна)» «Обувь, которую снимаешь с сожалением и надеваешь с удовольствием» (Монарх).
У нас:
- «Мы знаем, как» (БФТ банк).
- «Всегда на высоте» (Банк «Аэрофлот»).
- «Возможно, лучший банк России» (Менатеп).
- «Журнал "Профиль" читается на одном дыхании».
- Журнал «Итоги»: «Земля — единственная планета в Галактике, где читают журнал "Итоги"».
Следует признать, что большинство слоганов, даже фирменных, не оправдывают ожиданий. Не случайно Дэвид Огилви называет их «взаимозаменяемыми выспренными и избитыми фразами». И, тем не менее, фирма без своего слогана — как человек, чье имя ты знаешь, но что он за человек — нет. Хотя бы знать, как он сам себя характеризует, каким он сам себя представляет, что он сам о себе думает.
Олег Феофанов